Летно-тех. состав

Занин Валентин Родионович

Author: Александра Орлова Published: 2012-06-18 10:07:31

[ ]22 июня я был дежурным по своей роте и в этот день объявили о начале войны. Я, с еще несколькими ребятами, был направлен в станицу Крымскую Краснодарского края, где меня направили во вновь формирующуюся 3-ю отдельную истребительную эскадрилью.

У нас, выпускников школы, не было никакого опыта работы, но это была хорошая школа, когда тебя дают тебе новый самолет, и ты его принимаешь по всей науке, обход, осмотр, предполетный, послеполетный осмотр.

Read more...

Вергун Юрий Григорьевич

Author: Александра Орлова Published: 2012-04-17 07:25:28

[ ]Про  смертников мы знали. У них вдоль хребта  Большой Хинган, где основные трассы шли, были доты, и в них прикованные к пулеметам смертники сидели. Это мы знали. Но в авиации? Мы как-то на это дело не обращали внимания. Потому что нас протаранить, я говорю о Ил-2, это проблема была из проблем. Он идет 25 метров от земли, на бреющем полете. Ну, попробуй, протарань его? Чуть-чуть – и ты в земле. У истребителей и бомбардировщиков, может быть, и были такие случаи.

Read more...

Сергеев Николай Дмитриевич

Author: Olga Published: 2011-02-04 21:28:40

У нас был старший техник эскадрильи, старший механик, механик и потом еще техники по вооружению. Если положим, пару самолетов, все мы, как муравьи налетаем на самолет, вскрываем капоты.

Если планируется еще вылет, тогда мы делаем только внешний осмотр и боекомплект полностью пополняем и докладываем.

А если полет не предстоит, тогда мы снимаем оружие на чистку. И у нас там, около стоянок были "каптерки". В этих каптерках был необходимый инструмент.

Read more...

Бугаев Виссарион Данилович

Author: Olga Published: 2011-02-03 20:43:18

[ ]Приборы эти: высотомеры, указатели скорости, вариометры, компаса. Это, по сути, второстепенное получилось у меня. Нас прислали, каждый из нас, независимо от звания и чина, каждый в 5 часов подъём, на аэродром бегом. На аэродроме наполнение водой гончарок, подогрев … гончарки зажечь, подготовить для заправки воду и масло, заправить бомбардировочные самолёты и доложить о готовности. Командир экипажа, техник экипажа, проверяет готовность машины.

Read more...

Ильченко Михаил Алексеевич

Author: Olga Published: 2010-11-29 09:00:29

[ ]

На следующий день рано утром на аэродром налетели около тридцати немецких самолётов и стали бомбить наши самолёты. В это время техники готовили самолёты к вылету, поэтому ни один из них не успел подняться в воздух. В результате этой бомбардировки мы потеряли сразу семнадцать самолётов: пятнадцать сгорели полностью и два были сильно повреждены. Оставшиеся сорок три самолёта вылетели на задание. Один из лётчиков высказал предположение не подавал ли какие-нибудь знаки мужчина, работавший на поле. Командир полка сел в свой самолёт, поднялся в воздух и облетел окрестности аэродрома. Сверху он увидел потрясающую картину: посреди картофельного поля прополота стрелка, указывающая направление на наш аэродром.

Read more...

Титов Николай Степанович

Author: Olga Published: 2010-10-02 13:50:27

Когда немецкие самолеты налетели, набросали на аэродром бомбы, и обстреливать начали… Стоянка была как по линейке, и у кого прострелили мотор, у кого шасси. Вывели из строя две или три эскадрильи. А четвертая была на опушке леса, и она сохранилась - немцы, наверно, не видели ее - четыре часа было, еще темновато, заходили они со стороны леса... Мы выскочили, побежали вокруг аэродрома, что бы попасть на стоянку, а он опять заходит и стреляет.

Read more...

Романов Георгий Фёдорович

Author: Olga Published: 2010-08-29 19:43:30

Вообще, это уникальный самолёт, он был предназначен только для одной цели. На нём нельзя было как, допустим, на бомбардировщике куда-то. Так у него совершенно правильное название - штурмовик. Он одномоторный, мог летать на небольшой высоте; причём, скорость у него очень маленькая, я уже точно сейчас не помню. Там стрелок-радист. У лётчика вперёд, а стрелок сидел спиной к лётчику и у него турель была, на ней стоял крупнокалиберный пулемёт. Если сзади истребитель ... Он и нужен был только для того, чтобы защитить лётчика от истребителя.

Read more...

Лузгин Иван Иванович

Author: Olga Published: 2010-08-10 23:16:18

[ ]Время на ремонт у каждого самолета было разное. В полку неисправных машин было много. Иногда ремонтировали, иногда восстанавливали. Но все-таки основная работа заключалась даже не в починке, а в замене матчасти, у которой постоянно ресурс заканчивался, и мы меняли детали. Каждый день идет какая-то замена. Но с другой стороны, при должном и внимательном уходе Ил-2 - это очень надежный самолет. Кстати, мой последний штурмовик стоит на постаменте в Москве, когда его размещали, то меня вызвали в Москву, я «Илюшу» отрихтовал, покрасил и он до сих пор как новенький стоит!

Read more...